Журналистика

Пути отечественной журналистики [В.Смирнов]
№10[88] 15 июля 2002 г.

В 1904 г. в Санкт-Петербурге вышел сборник статей известного критика и искусствоведа А.Л. Волынского "Книга великого гнева". В нем была помещена работа "Современная русская журналистика", написанная в 1902 году. Она подводила итоги развития журналистики в 19-м веке и представляла собой характерное явление общественной мысли.

Вручена национальная экопремия "Берестяной свиток"  
№10[88] 15 июля 2002 г.

В Сызрани были подведены итоги шестого Всероссийского конкурса журналистов "Экология России-2001" и закончила работу проходившая одновременно Всероссийская ассамблея журналистов "Будущее Волги". В конкурсе и ассамблее приняли участие около 150 журналистов из 57 регионов страны

"Эхо Ростова": первая "пятилетка" прошла на "ура". [В. Собина]
№9[87] 30 июня 2002 г.

Первого июля 1997 года позывные этой радиостанции впервые пронзили ростовский радиоэфир, открыв таким образом "шлюз" для информационно-аналитического потока "Эхо Москвы" на Дону. Прошло пять лет...

Применение правила "Золотого сечения" при исследовании журналистского текста. [Л. Шибаева]
№9[87] 30 июня 2002 г.

Многолетний опыт обучения будущих журналистов работе в аналитических жанрах показал, что к самым распространенным ошибкам относятся нарушения логических связей при построении концепции произведения. Автор предлагает оригинальную методику.

Педагогическая публицистика осетинского журналиста и просветителя Гиго Дзасохова
[Ф. Казиева ]
№8[86] 18 июня 2002 г.

Особенности мастерства известного осетинского журналиста и общественного деятеля 19 века Гиго Дзасохова проявились в использовании исторических фактов и наблюдений, в новизне и многогранности тем публикаций, глубине и важности исследуемых проблем.

"Караван историй" на рынке российской журнальной периодики.
[Ю. Носова ]
№7[85] 29 мая 2002 г.

Малозаметным для СМИ оказалось вступление в действие Федерального конституционного закона № 1-ФКЗ от 30 января 2002 г. "О военном положении". Между тем проблемы имеются…

Демократическая политическая цензура.
[Институт проблем информационного права]
№6[84] 22 апреля 2002 г.

Малозаметным для СМИ оказалось вступление в действие Федерального конституционного закона № 1-ФКЗ от 30 января 2002 г. "О военном положении". Между тем проблемы имеются…

Зарождение частной прессы на Дону. [Е.Ахмадулин, А.Станько]
№6[84] 22 апреля 2002 г.

Первые частные издания на Дону появились после введения крестьянской реформы 1861 г. В процессе своего становления и развития они отразили как общие черты капитализации российской действительности, так и ее местные особенности.

Демократическая политическая цензура. [Е. Ахмадулин]
№5[83] 29 марта 2002 г.

Газета "Донская речь" считается одним из самых демократических провинциальных изданий России, выходящих до революции 1905 - 1907 г.г. Будучи влиятельным изданием области войска Донского, газета имела широкое распространение в соседних областях и губерниях.

Региональная акционерная газета "Приазовский край". [Е. Воронцова]
№5[83] 29 марта 2002 г.

Бурное развитие капитализма на Юге России привело в конце XIX в. к усилению экономической интеграции в регионе. Возникла необходимость информационного обеспечения этого процесса с помощью прессы. Первой практически воплотила эту идею газета "Приазовский край".

Обзор литературы по проблеме менеджмента СМИ. [К.Кучеров]
№3[81] 28 февраля 2002 г.

В отличие от западных и особенно американских научных школ, в которых давно существуют исследования в сфере управления средствами массовой информации, российская база в этой области только начинает развиваться. Автор предлагает краткий обзор источников по данной теме.

В РФ создана гильдия ветеранов журналистики.  
№3[81] 28 февраля 2002 г.

Старшее поколение творческих работников СМИ наконец-таки обрело приют: создана Гильдия ветеранов журналистики "МедиаСоюза". Возможно, теперь ветераны получат более широкое поле деятельности для реализации своих далеко не угасших творческих возможностей.

Монгольское телевидение: динамика перестройки [С.Энхцэцэг]
№2[80] 30 января 2002 г.

Социально-политические реформы в стране не могли не сказаться на всей системе СМИ. Телевидение почувствовало на себе эти перемены в первую очередь, так как является самым "демократическим" и доступным всем слоям населения, а также самым эффективным с точки зрения пропагандистского воздействия видом СМИ

Важнейшие этапы становления теории менеджмента СМИ [К.Кучеров]
№2[80] 30 января 2002 г.

Чтобы понять поведение нынешних руководителей СМИ, необходимо провести исторический анализ ранних теорий менеджмента, которые и сегодня влияют на практику управления. Что же нужно служащим: только зарплата, или нечто большее, чем деньги?

"Частным лицом и на частные средства": "Кубань" купца Мойсеенко
[Ю. Лучинский]
№1[79] 12 января 2002 г.

История появления первой частной газеты в Кубанской области восходит к 22 апреля 1881 года, когда "Екатеринодарский второй гильдии" купец Николай Григорьевич Мойсеенко подал прошение "об исходатайствовании… разрешения на издание"

Основные принципы современного телевизионного менеджмента [К.Кучеров]
№1[79] 12 января 2002 г.

Новая реальность заставляет менеджеров отделов, особенно директоров новостного вещания увеличивать эффективность управления. Сегодня выживают те директора новостей, которые могут делать качественные новости для зрителей, затрачивая меньше людских ресурсов.

Альманах как социокультурный тип периодики [И.Прохорова]
№23[77] 12 декабря 2001 г.

Альманах как тип издания. Этимология термина. Характерные черты и признаки альманахов. Промежуточное положение альманаха между "домашней" и более широкой "публичной" культурой, недолговечность и "вечность" альманаха как типа издания.

Издания для женщин как часть элитарного журнального сегмента на российском рынке СМИ [Е.Пленкина]
№23[77] 12 декабря 2001 г.

Информация о стиле жизни, соответствующем высокому материальному достатку, и материалы для светского общения. "Элитный" или "элитарный"? Два типа читателей на рынке. Что такое "качественное издание"? Собственный стиль: кому и как это удается.

Проблемы типологии женских журналов [Е.Пленкина]
№22[76] 28 ноября 2001 г.

Анализируя принципы похода к проблеме типологии женских журналов у различных исследователей, автор приходит к выводу, что на современном этапе развития журнальной периодики на первый план выступают такие классификационные признаки, как читательская аудитория, характер информации, целевое назначение, так как они отражают конъюнктуру рынка.

Приключения Курочки Рябы… [С. Шипунова]
№21[75] 13 ноября 2001 г.

Или как из одного и того же факта сделать различные журналистские материалы - от информации до аналитической статьи. Пособие по жанрам для начинающих "акул пера"!

Журналистское расследование: поиски жанра [С. Шипунова]
№20[74] 28 октября 2001 г.

Журналистские расследования отражают современную действительность на срезе острейших политических, экономических и нравственных потрясений, обусловленных интенсивным становлением рыночных отношений, радикальной демократизацией всех сторон нашей жизни.

От проблем практической журналистики - до проблем журналистской науки и образования [С. Шипунова]
№20[74] 28 октября 2001 г.

"10 лет прорыва в политике - 10 лет прорыва в СМИ: германо-российский анализ событий после объединения Германии (1990 г.) и победы демократических сил в России (1991 г.)" - так называлась Международная научно-практическая конференция, которую провел Свободный Российско-Германский институт публицистики МГУ.

Деятельность редакции по выяснению информационной потребности аудитории [Ю.Романова]
№19[73] 15 октября 2001 г.

Ставропольская исследовательница проводит изучение важной проблемы на основе представлений журналистов газет "Ставропольская правда", "Вечерний Ставрополь" и "Ставропольские губернские ведомости" о своей аудитории.

Еще один научный журнал по журналистике [А.Акопов]
№19[73] 23 октября 2001 г.

Факультет журналистики Кубанского госуниверситета предпринял издание научного журнала под названием "Журналистика: информационное пространство", первый номер которого вышел в свет.

Современный российский журнал для женщин "Она" [Н.Лужняк]
№18[72] 29 сентября 2001 г.

Современные журналы для женщин - яркие и иллюстрированные - мало напоминают некогда безумно популярные среди советских читательниц "Работницу", "Крестьянку", "Советскую женщину"...

Научная фантастика, пресса и окружающая действительность: взаимодействие и взаимное влияние [Д.Романов]
№17[71] 10 сентября 2001 г.

Каким видится будущее с позиций журналистики: возможные альтернативы развития или последствия существующего строя. Фантастика (равно как и журналистика) является сегодня производным современной социальной среды. Но в своих классических образцах она, наоборот, старается уловить и показать связующую нить между реальным прошлым и неизбежным будущим

Мужской журнал XXL [Е.Болгова]
№17[71] 10 сентября 2001 г.

"У вас все есть. Нет, у вас действительно все есть - машина, работа, собака, жена - именно в такой последовательности… Удобные джинсы, дорогие часы, безупречный костюм…" Читаем журнал для настоящего мачо с разносторонними интересами.

Виртуальная реальность СМИ [Д.Романов]
№16[70] 26 августа 2001 г.

Журналисты всегда опираются и оперируют фактами. Но как из реального факта выходит его виртуальный, не совсем соответствующий действительности "двойник"?

Второе заседание Южно-Российского отделения УМО по специальности "журналистика" [О.Карслидис]
№14 [68] 26 июля 2001 г.

Местом проведения очередного, второго, заседания Южно-Российского отделения учебно-методического объединения по специальности "Журналистика" стал Краснодар. Мероприятие, организованное факультетом журналистики Кубанского государственного университета, открылось 30 июня 2001 г.

Пресса Сбербанка России [А.Коровка]
№13 [67] 10 июля 2001 г.

Обзор периодических изданий Сбербанка России, их краткая типологическая характеристика.

Региональные СМИ как фактор демократизации российского общества [В.Тулупов]
№12 [66] 25 июня 2001 г.

Ассоциация преподавателей и исследователей журналистики, факультет журналистики МГУ, Союз журналистов России провели при финансовой поддержке Фонда Фридриха Эберта семинар журналистов местных СМИ на тему "Региональные СМИ как фактор демократизации российского общества".

Анализ ситуации на российском информационном рынке [Ю.Коханова]
№12 [66] 25 июня 2001 г.

Непростой вопрос, как найти компромисс между производителем и потребителем, между читателем и редакцией, как одновременно удовлетворить потребности двух сторон: чтобы читатель мог иметь необходимое ему издание, а то в свою очередь весьма продуктивно существовало на рынке. К чести московской прессы, именно его решением она сейчас крайне озабочена.

Пресса города Невинномысска [А.Сергеенков]
№12 [66] 25 июня 2001 г.

До 1996 года невинномысским жителям приходилось получать информацию о своем родном городе из одного источника - городской газеты "Невинномысский рабочий". Первенцем "желтой" прессы в городе стал "Город Н-скъ"

Обзор периодических изданий г.Шахты [Е.Седлак]
№11 [65] 8 июня 2001 г.

Продолжаем исследование региональной печати. Сегодня - обзор прессы г.Шахты Ростовской области. Здесь выходят 19 газет, среди них - 3 общественно-политические, 1 отраслевая, 1 профсоюзная, 2 газеты частных объявлений, а также специализированные издания и издания городских общественных организаций и трудовых коллективов…

Промоушн периодического издания на информационном рынке[Ю.Коханова]
№10 [64] 23 мая 2001 г.

"Промоушн" в переводе с английского языка значит "продвижение". В самом широком значении это слово означает путь, пройденный изданием на информационном рынке. Это понятие включает в себя комплекс различных организационных, творческих, технических и финансовых мероприятий…

"45-я параллель"[Ю.Коханова]
№10 [64] 23 мая 2001 г.

Рассказ о первой независимой газете и первом независимом журнале в Северо-Кавказском регионе, созданных в период перестройки. По мнению автора, эти издания войдут в историю отечественной журналистики.

Петербургское ТВ: от политизированности к партийности [С.Корконосенко]
№9 [63] 8 мая 2001 г.

Пристрастны или объективны региональные средства информации в ходе выборов? Опыт Петербурга.

Первые армянские газеты в Нахичевани-на-Дону [Е.Ахмадулин]
№8 [62] 23 апреля 2001 г.

25 мая 1906 года в Нахичевани-на-Дону вышел первый номер еженедельной газеты на армянском языке "Нор кянк" (Новая жизнь"). За ней последовал "ХХ век", впоследствии переименованный в "Мер Дзайн" ("Наш голос")…

Давайте создавать традиции [Н.Филимоничева]
№7 [61] 23 мая 2001 г.

Речь идет об организации областных конкурсов полиграфистов и издателей Дона, которые скоро начнут проводиться, причем аж по 5 номинациям. Публикуем статью об этом и Положение о конкурсе. Мы будем и дальше сообщать о развитии этой интересной инициативы.

О литературной критике в современной отечественной периодике [Ю.Уракчеева]
№7 [61] 8 апреля 2001 г.

Автор - студентка филфака РГУ решила всерьез выяснить: "где публикуется критика", "имена критиков", "тенденции в критике", "темы критики". И приходит к утешительному выводу: "литературная критика в России процветает". Круто, конечно, зато искренне.

С.М.Киров о литературе и театральном искусстве [В.Боянович]
№6[60] 23 марта 2001 г.

Говоря о Кирове, мы подразумеваем прежде всего его революционную деятельность. Сегодня это непопулярная и основательно подзабытая фигура. Во многом - несправедливо. К 115-летию С.М.Кирова предлагаем рассказ о его литературно-художественной деятельности на Северном Кавказе.

Первые сатирические журналы на Дону [Е.Ахмадулин]
№9[59] 9 марта 2001 г.

Жалить и жечь глаголом пороки людские… "Фаланга", "Саламандра", "Фугас", "Чашка чаю", "Донской Муравей" - сатирические журналы Дона в начале 20-го века.

Интерактивное телевидение в мире и в России [Р.Спорышев]
№8[59] 9 марта 2001 г.

Из пассивных потребителей общедоступной теле- и видеоинформации телезрители превращаются в активных участников процесса формирования и распространения телепрограмм. Телевидение станет универсальным поставщиком новых форм информирования, общения, электронной коммерции и развлечений, а телевизор - универсальным средством доступа к глобальным ресурсам интернета и новому поколению бытовых устройств, управляющих домашним хозяйством.

"Повеса": пять лет в России [Ю.Уракчеева]
№5[59] 9 марта 2001 г.

PLAYBOY - самый продаваемый в мире журнал для мужчин. Появление подобного издания в России высветило наличие у нас в стране целого класса "прожигателей жизни", несколько эфемерного для трудовой провинции, но реального в крупных городах. PLAYBOY - гид в мире ночных проспектов, модных автомобилей и дорогого коньяка, куда каждый из нас нет-нет да и кинет полный белой зависти взгляд.

Век живи - век учись [Т.Засорина]
№4[58] 23 февраля 2001 г.

Открытый факультет РГУ создан в 1998 году. Образование на открытом факультете осуществляется по отдельным курсам существующих учебных программ, а также новым специальным курсам, утвержденным Учеными советами РГУ.

Россияне помнят, что такое цензура
№4[58] 23 февраля 2001 г.

Несмотря на то, что в России с 1992 года цензура СМИ запрещена законом, наши сограждане хорошо знают, что это такое. Как показал опрос, 88% респондентов знакомо слово "цензура". Результаты социологического опроса Фонда общественного мнения.

"Stereo & video" и "Hi-Fi & music" - путеводители по миру музыкальной техники [О.Гордеева]
№3[57] 8 февраля 2001 г.

Музыкальный вкус и качество звука находятся в очень тесной зависимости. Но еще четче подобная зависимость проявляется между аудиозаписью и качеством ее воспроизведения. Среди многих журналов, посвященных этим проблемам, именно эти, по мнению автора, заслуживают особого внимания.

Система жанров радиожурналистики
[В.Смирнов]
№3[57] 8 февраля 2001 г.

Система жанров радиожурналистики складывалась исторически, но это не значит, что ее развитие представляло собой однолинейный процесс. Эволюция вещания знает немало примеров, когда идеология, партийно-государственная политика оказывали прямое влияние на функционирование жанров и форм.

Из истории Донской печати [5] Донская учительская периодика в начале 20-го века [Е.Ахмадулин]
№2[56] 23 января 2001 г.

В апреле 1905 года в Москве состоялся учредительный съезд Всероссийского союза учителей, который выдвинул девиз: "За свободную, автономную демократическую школу!" В Новочеркасске начали издаваться педагогические журналы - "Вестник донских учителей" и "Журнал учителя".

Основные тенденции развития журналистики Кыргызстана [Н.Аманкулова]
№2[56] 23 января 2001 г.

Заметки о переходном этапе журналистики Кыргызстана. По мнению автора, это очень сложный и довольно длительный период. Он начался с начала 90-х годов и продолжается до сегодняшнего дня. Прислано в редакцию РЭГ из Бишкека.

Первые шаги монгольского телевидения [С.Энхцэцэг]
№1[55] 8 января 2001 г.

16 мая 1966 года для обучения в Москву была отправлена первая партия будущих работников монгольского телевидения. 10 июля 1967 года в эфир вышла первая экспериментальная передача. 27 сентября 1967 года началось регулярное телевизионное вещание: в 17.50 ведущая Б. Хишгээ вошла в студию и сказала: "Дорогие зрители, здравствуйте. Начинается программа регулярного вещания из телецентра Улан-Батора".

Из истории донской печати [4] "Приазовский край" - первая региональная газета на Дону [Е.Ахмадулин]
№24[54] 23 декабря 2000 г.

1 сентября 1891 года в Ростове-на-Дону вышел первый номер "Приазовского края", "газеты политической, экономической и литературной". Редактором и издателем газеты был секретарь Нахичеванской городской управы, владелец хромо-литографии и типографии Серафим Христофорович Арутюнов.

ЕПК сеет доброе, вечное [А.Станько]
№24[54] 23 декабря 2000 г.

Ереванский пресс-клуб (ЕПК) - авторитетная общественная организация, объединяющая несколько десятков журналистов. Президентом ЕПК является выпускник факультета филологии и журналистики Ростовского государственного университета Борис Навасардян.

Из истории донской печати [3] Первая газета Таганрога [Е.Ахмадулин]
№23[53] 8 декабря 2000 г.

В январе 1871 года таганрожцы получили первый номер частной политической и литературной газеты "Азовский вестник". О такой газете местное общество мечтало давно.

Из истории донской печати [2] Пресса донских кадетов [Е.Ахмадулин]
№22[52] 23 ноября 2000 г.

В конце 1905 - начале 1906 годов были сформированы основные политические партии России и в канун выборов в первую Государственную Думу начала развиваться их печать в станицах и на местах. Наибольшее распространение получила местная печать Донского отделения конституционно-демократической партии (кадеты) или партии народной свободы.

Экстремальная журналистика [В.Тулупов]
№22[52] 23 ноября 2000 г.

В августе 2000-го россияне начинали дни с тревожного ожидания: что там в Чечне, как чувствуют себя пострадавшие от взрыва на Пушкинской площади, пробились ли спасатели к подводникам "Курска"?.. Телевизионные и радиопередачи перебивались экстренными, но, увы, безрадостными спецвыпусками с мест трагедии, страницы газет пугали траурными рамками - репортеры превратились в вестников несчастий…

Из истории донской печати [1] Трибуна донских демократов [Е.Ахмадулин]
№21[51] 8 ноября 2000 г.

В 1903 г. зав. редакцией К. А. Тренев, в письме к В. С. Миролюбову он обрисовал обстановку, в которой ему приходилось работать как фактическому редактору: "Тут тебе устроит душ цензор, там погрозится кузькиной матерью полицмейстер, а там жандарм рычит: "закрою!". Рассказ о ростовской газете "Донская речь", 1901-1905 гг.

Арабское спутниковое телевидение в 1990-е годы [М.Нехад]
№19[49] 8 октября 2000 г.

Курс на взаимное информационное сотрудничество арабских стран, на создание собственных коммуникационных систем, на быстрое внедрение новейших технологий связи и обработки информации позволил арабам в исторически кратчайшие сроки добиться впечатляющих успехов в области развития спутникового телевещания.

Ежедневные газеты Польши в 90-е годы [М.Геруля]
№19[49] 8 октября 2000 г.

Из 10 общепольских газет периода ПНР остались 2, при этом только "Жечье посполита" сохранила первоначальное влияние. Из 11 новых изданий на рынке осталось 6, в том числе 4 высокотиражных ежедневника и 2 малотиражные газеты.

Компьютерные издания Ростова [П.Чуков]
№18[48] 23 сентября 2000 г.

Компьютеризация российского общества в последние годы идет небывалыми темпами. Это находит прямое отражение и на информационном рынке Ростова. Часть печатной периодики посвящена непосредственно компьютерной отрасли, это: издания, предназначенные для программистов; издания для тех, кто интересуется сборкой компьютеров; издания для пользователей и издания, посвященные компьютерным играм.

Жанры в теории и практике журналистики [Л.Шибаева]
№17[47] 8 сентября 2000 г.

Жанры журналистики: что это такое, зачем нужны, в чем сущность этого понятия? Преподаватель факультета филологии и журналистики РГУ отвечает на вопросы, которые многим журналистам-практикам и западным теоретикам кажутся лишними. А жаль.

Этические проблемы "расследовательской журналистики" [Л.Чиликина]
№16[46] 23 августа 2000 г.

Автор пытается разобраться в понятии журналистской этики и факторах, влияющих на ее формирование, а также пробует сформулировать основные этические принципы в применении к " расследовательской журналистике".

Научно-популярный журнал "Здоровье" [О.Морева]
№15[45] 8 марта 2000 г.

Знаменитому российскому журналу "Здоровье", который много лет удерживал третье место по тиражу в стране (после "Работницы" и "Крестьянки"), исполнилось 45 лет. Автор предлагает историко-аналитический обзор издания.

Ценовая политика изданий, выходящих в Ростове-на-Дону [Ю.Козлова]
№14[44] 25 июля 2000 г.

Среди рассмотренных 53-х ростовских изданий соотношение по способу распространения следующее: бесплатная доставка населению города – 10 изд., бесплатная офисная доставка – 14, подписка и розница – 29. И многое другое в исследовании студенческой лаборатории преподавателя Т. Засориной.

Разноликая журналистика в зеркале научного журнала [Е.Ахмадулин]
№13[43] 9 июля 2000 г.

Автор утверждает, что "Филологический вестник РГУ" состоялся как научный журнал, со своей концепцией, своим лицом, своими традициями, своей школой, своими авторами и своими почитателями. Рецензия на раздел журнала, посвященный журналистике.

О правовом регулировании рекламы в СМИ [М.Давыдова]
№12[42] 23 июня 2000 г.

Телевизионная реклама застает человека, можно сказать, врасплох, появляясь неожиданно, например, в середине фильма, сюжет которого располагает зрителя к откровенности и полноте чувств.

Творческий портрет в зеркале времен [И.Звездина]
№12[42] 23 июня 2000 г.

Творческий портрет всегда был одним из важных жанров прессы. Вне зависимости от времен и господствующей идеологии он неизменно пользовался у читателей живым интересом. Более того, это самый распространенный и любимый критиками жанр.

Покупатели ростовских еженедельников: мотивация, информационные интересы, социальная демография [С.Гунькина]
№11[41] 8 июня 2000 г.

Молодые исследователи ростовской прессы поставили перед собой цель: выяснить, какие еженедельники пользуются большим спросом и почему. Анкетирование проводилось в Ростове-на-Дону. Опрос проходил с 3.11. по 13.11.99 года. Число интервьюируемых - 550 человек.

Французский журнал "Экспансьон" на рынке деловой прессы [А.Ханова]
№10[40] 23 мая 2000 г.

В 1966-1967 гг. Франция впервые в ХХ столетии испытала мощный экономический рост. Именно в такой благоприятный для французской экономики период в октябре 1967 года появляется новый ежемесячный экономический журнал "Экспансьон" (Экспансия), процветающий до сих пор.

Конкурс юных журналистов [С.Коняшин]
№10[40] 23 мая 2000 г.

В Краснодаре прошла пятая краевая олимпиада по журналистике среди школьников. Среди победителей - земляки автора.

Рынок радиорекламы в Ростове [Е.Болгова]
№9[39] 8 мая 2000 г.

Объем рекламного рынка ростовского радио за десять дней составил 855 тысяч рублей. 158 рекламодателей разместили 6350 роликов продолжительностью 39,3 часа!!! Публикуем результаты этого нового исследования.

Новый жанр публицистики [Л.Чиликина]
№8[38] 22 апреля 2000 г.

Автор пытается проникнуть в сущность понятия, происхождения и содержания расследовательской журналистики.

Читательская аудитория газеты "Крестьянин" в зеркале социологии
[А.Беспалова, Л.Ринсдорф]
№7[37] 8 апреля 2000 г.

Продолжаем комплексное исследование ростовской прессы. На сей раз - газета "Крестьянин". Причем - с немцами.

"Журналист должен уметь удивляться" [Д.Буткевич]
№4[34] 24 февраля 2000 г.

Каким должен быть журналист? В чем особенности профессии? Серые будни, подводные рифы. Тогда зачем этим заниматься? С юной слушательницей колледжа "Репортер" впечатлениями делится молодой, но достаточно известный журналист из "Города N".

Откуда произошла газетная "утка"? [А.Акопов]
№4[34] 24 февраля 2000 г.

Любопытная перепечатка из русского журнала за 1914 год со ссылкой на французское издание 18 века. История слишком похожа на одно из похождений Мюнхгаузена. А может быть, так оно и есть? Предлагаем читателям высказывать другие версии. Вопрос-то актуальный…

Как корабль назовете… [П.Коваленко]
№3[33] 9 февраля 2000 г.

О роли заголовков в названии газет. Название нашей электронной газеты неудачно, - считает автор.

Четыре недели в школе Владимира Познера [Н.Дзнеладзе]
№3[33] 9 февраля 2000 г.

Можно ли стать телевизионным ведущим за месяц? Школа телевизионного мастерства популярного ведущего Владимира Познера. Встречи со знаменитостями. Размышления и разборы. Стоит ли платить деньги? Что дает диплом?

Вернуться в перечень рубрик