Татьяна Дегтярева,
студентка 5 курса отд. журналистики РГУ
|
|
Легко ли получить журналистское образование в Австралии?
урналистское образование в Австралии существенно отличается от нашего, российского. Во-первых, потому что путь к статусу журналиста для австралийца лежит через большее количество лет. Во-вторых, потому что стоит это намного дороже. И в-третьих, потому что само обучение на факультетах журналистики в Австралии существенно отличается от педагогического процесса в России. Но обо всем по порядку.
В общем, австралийская система образования может быть условно разделена на пять основных секторов:
1.Начальные и средние школы;
2.Языковые учебные заведения ELICOS (ENGLISH LANGAUGE INTENSIVE COURSES for OVERSEAS STUDENTS);
3.Профессиональное образование и подготовка, осуществляемая правительственными инспекциями системы TAFE (Technical and Further Education) и частными профессиональными учебными заведениями;
4.Подготовительные отделения университетов;
5.Университеты (высшее образование).
Таким образом, для коренного австралийца путь в журналистику лежит через эти пять ступеней, исключая вторую (которая предназначена для иностранных студентов). Хотя нужно отметить, что способный и материально обеспеченный ученик после окончания средней школы способен сразу поступить в университет, минуя все промежуточные этапы.
Для не самых одаренных путь будет несколько сложнее. Школьное образование предполагает 12 классов, а не десять номинальных, как в России. Вопрос о поступлении в высшее или специальное учебное заведение решается на основании успеваемости в школе.
Далее следует государственная система TAFE (что означает "Техническое и дополнительное образование") - сектор национальной системы профессионального образования и подготовки. Помимо государственного сектора существуют еще и частные учебные заведения подобного профиля, однако TAFE - самое крупное образовательное объединение в стране, предоставляющее послешкольное образование. Программы TAFE разрабатываются в сотрудничестве с промышленными и общественными кругами. Сертификаты и дипломы, выдаваемые TAFE, признаются на всей территории Австралии, а выпускники смогут поступить в университет с зачетом одного или двух лет обучения.
Квалификация, получаемая в результате обучения в системе профессионального образования и подготовки Австралии, удостоверяется сертификатами, дипломами или учеными степенями (через связь с соответствующими университетами). Получение степени бакалавра в системе профессионального образования, как правило, потребует обучения в течение минимум одного года в TAFE и еще двух лет в определенном университете. Если вы поймете, что TAFE вам не под силу, и обучение наукам о масс-медиа требует слишком больших душевных затрат, то получите в результате обучения даже не диплом, а сертификат 1 - 4-й степени в зависимости от пройденных программ. Неплохо, если бы подобная система существовала и в России, где недоучившийся студент максимум может рассчитывать на справку об отчислении с такого-то курса.
Но если вы все-таки окончили курсы TAFE, вас ждет УНИВЕРСИТЕТ. Так как программы журналистского образования во всех университетах континента обозревать будет несколько сложно, для примера возьмем один - университет Гриффит (www.gu.edu.au). Он был основан в 1971 году, и с того времени превратился в одно из ведущих высших учебных заведений Австралии. Находится в штате Квинсленд. Университет проводит языковые и подготовительные курсы и предлагает более 200 студенческих и аспирантских программ. Характерно, что во всех университетах Австралии, и в университете Гриффит в частности, традиционная для России "Журналистика" разбивается на две специальности:
1.средства массовой информации;
2.кино и телепроизводство.
По специальности "средства массовой информации" существуют три кампуса (здание факультета плюс студенческий городок), где изучаются различные предметы. В течение обучения можно оставаться на одном кампусе, с программой, наиболее соответствующей запросам студента. Но можно и переходить с кампуса на кампус в течение обучения либо изучать отдельные предметы с других кампусов.
Первый обучает по специальности "издательское дело и вещание".
Второй - "вещание, фотодело, новостная фотография, социально-документальная фотография".
Третий - "основы создания видеопродукции, новости он-лайн, развлекательные программы, паблик рилейшнз).
На взгляд студента, обучавшегося на факультете журналистики в России, такое группирование научных дисциплин вряд ли можно назвать обоснованным; к тому же непонятно, почему работа в печатных изданиях не является отдельной специальностью. Однако австралийские педагоги утверждают, что структура курсов отвечает растущим запросам местных и иностранных студентов, желающих получить опыт и теоретическое знание в области журналистики. Во время обучения студентов университет дает им возможность практиковаться на ведущих студиях Азиатско-тихоокеанского региона, а магистрам и действующим специалистам - повышать квалификацию.
С документами об окончании университета все обстоит не так, как в нашей стране. В Австралии существует четыре традиции:
1.ученая степень в сфере журналистики и средств массовых коммуникаций (награждается сертификатом);
2.ученая степень в сфере журналистики и СМК (награждается дипломом);
3.магистр изящных наук Журналистики и Массовых Коммуникаций;
4.почетный Магистр изящных наук Журналистики и Массовых Коммуникаций.
Эти ученые степени звучат для российского уха весьма экзотично. Непривычно так же и то, что журналистика преподается исключительно на факультете изящных искусств, как одно из его подразделений.
Основная мера ученых степеней - это диплом. Чтобы получить его, студенту необходимо набрать 80 баллов в течение обучения. Балы начисляются за изучение какой-либо дисциплины числом, кратным десяти. Дисциплина в 10 баллов будет стоить 1375 долларов для курируемых студентов и 800 долларов для студентов со степенью магистра. не набравшие восьмидесяти баллов могут остановиться на числе 40 - за это студент награждается сертификатом. Чтобы стать Магистром изящных искусств, необходимо набрать 100 баллов (80 из них студент получает как и за диплом, 20 добавочных - за участие в дипломном проекте, представляющем собой практическую работу в СМИ). 120 балов - это Почетный Магистр. Из них 80 баллов - Диплом, 40 - диссертация плюс разработка методики преподавания какого-либо предмета.
Название дисциплин, читаемых на факультетах средств массовой информации в Австралии, не слишком отличается от российских: "аудио- и видеоредактирования", "журналистское право", "законное добывание информации" и др. Существенные отличия:
1.журналистика представляется не как научная дисциплина, а как ремесло. Поэтому отсутствуют предметы, затрагивающие фундаментальные проблемы и истоки журналистики;
2.образование журналиста в Австралии узкоспециальное. Если не читаются такие дисциплины как экономика, литература, экология, философия, основы государства и права, родной язык;
3.характерно для всей системы образования возможность свободного перехода студентов с одного уровня на другой или выхода из изначально выбранной программы в течение обучения. В России же перевод, например, с журналистского на физико-математический факультет потребовал бы значительных усилий.
После бакалавриата магистратура требует от полутора до двух лет обучения. Однако образование может быть растянуто и на больший срок в зависимости от способности ученика и его материальных возможностей.
Итак, как минимум, 17 лет обучения - и вы станете журналистом!
|
К вопросу о создании журналистских специализаций на филологических факультетах [Н.Ярыгина]
Методика работы с детьми в музее [Н.Ланкова]
Филологическая культура и журналистское образование[Н.Ярыгина]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты…[8]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты…[7]
В финале "Научной одиссеи-2001" российские школьники завоевали 12 наград [Р.Спорышев]
Сколько "весит" портфель первоклассника?[Л. Белоконь]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты…[6]
Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления имени К. В. Россинского [5]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [5]
Интернет-технологии для дистанционного образования [3] [И.Заиграев]
Интернет-технологии для дистанционного образования [2] [И.Заиграев]
Интернет-технологии для дистанционного образования [1] [И.Заиграев]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [4]
Компьютерный экзамен - реалия новой системы образования в России [Центр тестирования "Гуманитарные технологии"]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [3]
Европейский год языков и вариативность педагогических технологий при обучении немецкому языку как второму иностранному [Н.Васильева]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [2]
Воспоминания об окладе жалованья [Н.Смирнова]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [1]
Гуманитарий по натуре, исследователь по характеру, педагог милостью божьей [Н.Смирнова]
"Из зарубеженного" [Н.Смирнова]
Армянский букварь издан в Ростове [А.Малхасян]
Мысли восьмиклассника Игоря о главном [Н.Смирнова]
Не ходите, дети, в школу… [Н.Смирнова]
Сеть трансляции опыта и ноу-хау российских и международных проектов [Н.Пелихов]
Региональные центры академической мобильности в социально-экономической инфраструктуре региона [Н.Пелихов]
О развитии журналистского образования в Кыргызстане [А.Борубаева]
Синергетика информационных взаимодействий [С.Авдеев]
Немного об образовании в Монголии [Д.Уранаа]
Настоящий учитель [А.Скрынникова]
Нелинейное обучение [С.Авдеев]
Школа без стрессов [Н.Лужняк]
Хлопоты и тревоги абитуриентов [А.Лысакова]
Кое-что о народном образовании в ростовском уезде в XIX веке: Краткий обзор архивных материалов. Сельские школы [В.Литвиненко]
Факультет иностранных языков Ростовского государственного педагогического университета [М.Воловикова]
Ростовские аптекари повышают квалификацию [М.Писаренко]
Поликультурное образование как часть педагогической культуры преподавателя [М.Воловикова]
Роль математического образования в гуманитаризации образовательного процесса [Б.Вольфсон]
Современная система школьного и университетского филологического образования [Н.Маевский]
Многоуровневая (многоступенчатая) система современного университетского образования [Е.Корнилов, Н.Маевский]
Кузница кадров для журналистики новостей [М.Андырцев]
Кто решает проблемы журналистского образования? [А.Станько, А.Акопов]
Некоторые проблемы подготовки магистров [В.Думбай]
Ростов-Дортмунд [А.Беспалова]
Стажировка в Германии [Э.Зинченко]
Год в американской школе [Н.Швецова]
Школьное образование в контексте культуры [Е.Бондаревская]
Одаренные дети [Б.Вольфсон]
Дистанционные технологии обучения в дополнительном профессиональном образовании [Н.В.Толстик, В.И.Невзорова]
Проблемы журналистского образования [А.Станько]
Кооперационные межвузовские объединения [Н.Пелихов]
Организация международного сотрудничества в системе высшей школы: хобби, обязанность или высоко-профессиональная работа? [Н.Пелихов]
Гуманитарное и узкопрофессиональное в подготовке специалиста [В.О.Пигулевский]
Формирование инновационной культуры вузовской молодежи в процессе обучения [В.И.Кузнецов]
Как стать профессионалом внутренней службы? [А.Скрынникова]
Некоторые проблемы образовательного потенциала Юга России [А.В.Паршин, А.П.Кожанов]
Цель - создание творческой личности [Г.И.Королев]
Новые технологии обучения менеджеров для рынка недвижимости [В.В.Смирнов]
Проблемы подготовки экономических кадров [В.Золотарев]
Преподавание переводческих дисциплин на отделении романо-германской филологии [А.Норанович]
Проблемы экологического образования на пороге XXI века [Н.Г.Родзянко, В.Г.Игнатов]
Новые информационные технологии обучения в Ростовском государственном университете [Л.Крукиер]
О проблемах компьютерного и сетевого образования [А.Акопов]
Колледж автоматизации и технологии Ростовской государственной академии сельскохозяйственного машиностроения [В.Герасименко]
Ростовский базовый медицинский колледж [В.Солопова]
Это надо знать при поступлении [М.Писаренко]
Тринадцатый факультет - счастливый [А.Гарматин]
Из школы в вуз [И.Звездина]
Чем быстрее - тем лучше [А.Скрипниченко]
Новые вакансии [Н.Шопен]
Конференция преподавателей английского языка [А.Скрипниченко]
Положение во гроб [И.Шеина]
Давайте возводить мосты! [И.Звездина]
Удар по будущему России [В.Сендеров]
Студент Бедный и студент Богатый [Е.Бойко]
Дороги, которые мы выбираем [Я.Яваева]
Профессия - репортер [Е.Маскаева]
|